История группы началась в 1984 году. Михаил Борзыкин, будучи в то время студентом английского отделения филфака Ленинградского университета, играл на клавишных в группе «Озеро». Из-за разногласий с художественным руководителем «Озера» Борзыкин и ещё двое музыкантов покинули коллектив с тем, чтобы создать свою группу. Найдя единомышленников среди участников группы «Икар», они собирают первый состав «Телевизора»: Михаил Борзыкин — клавишные, вокал, Александр Беляев и Игорь «Пэт» Петров — гитары, Игорь «Гога» Копылов — бас, Вячеслав «Ара» Архипов — барабаны.
Весной 1984 года «Телевизор» вступает в рок-клуб и быстро обращает на себя внимание оригинальными песнями в эстетике новой волны. Группа становится лауреатом 2-го ленинградского рок-фестиваля, где Борзыкин был отдельно отмечен как автор лучших текстов. Столь же успешно «Телевизор» выступает на 3-м фестивале в 1985-м. В том же году на студии Андрея Тропилло группа записывает дебютный альбом «Шествие рыб».
Осенью 1985-го из «Телевизора» уходят Копылов, Петров, Осипов и Архипов. Им на смену пришли барабанщик Алексей Рацен и клавишник Игорь Бабанов.
К 1986 году «Телевизор» готовит новую программу, песни становятся более жёсткими, а тексты остросоциальными. Выступление на 4-м фестивале рок-клуба в июне 1986-го превращается в громкий скандал. Борзыкин исполнил не прошедшие «литовку» песни «Мы идём» и «Выйти из-под контроля», став первым в СССР музыкантом, открыто выступившим против цензуры. «Телевизор» попал во всевозможные запретные списки, и группе на полгода запретили концерты.
В 1987 году «Телевизор» выступил на 5-м фестивале с ещё более смелой программой, поражающей слушателей резкими социально-политическими текстами («Три-четыре гада», «Рыба гниёт с головы», «Твой папа — фашист»). Выступление было отмечено специальным призом жюри, песня «Дети уходят» признана лучшей композицией фестиваля.
Некоторое время спустя в Ялте, когда власти за пять минут до начала запретили концерт «Телевизора», Борзыкин повёл толпу возмущённых зрителей к горкому КПСС и через мегафон изложил секретарю горкома свои требования. Концерты состоялись. Позднее аналогичная ситуация повторилась в Ленинграде, когда власти запретили концерт на Зимнем стадионе.
В том же 1987-м «Телевизор» записывает альбом «Отечество иллюзий», после чего становится одной из самых популярных рок-групп в стране. Выступление на фестивале «Подольск-87» по сей день считается музыкальными критиками одним из лучших концертов в истории русского рока. С новой программой группа играет на «Рок-форуме» в Вильнюсе, в Москве, гастролирует в Германии, Дании, Голландии, Бельгии, Франции, Италии, Люксембурге.
Записанный в 1989-м альбом «Отчуждение» так и не выходит в свет — запись осталась у московского продюсера Александра Шульгина, с которым группа порвала отношения. В ноябре 1989-го ветеран группы Александр Беляев уходит в «Наутилус Помпилиус», его место занимает Максим Кузнецов из «Присутствия». Вышедшая в 1990 году пластинка «Мечта самоубийцы» стала новой ступенью в развитии «Телевизора», но в апреле 1991 года противоречия, накапливавшиеся во взаимоотношениях музыкантов, приводят к распаду группы.
Новая версия «Телевизора» появилась только весной 1992 года, в неё вошли клавишник Константин «Кот» Шумайлов, барабанщик Игорь Фёдоров и гитарист Сергей Богданов. Группа записывает альбомы «Дым-туман» (1992) и «Живой» (1994), снимает клип на песню «Кожа апельсинья». Однако через некоторое время из «Телевизора» уходят Богданов и Фёдоров, Борзыкин и Шумайлов выступают вдвоём и в 1995 году записывают альбом «Двое».
Вскоре Шумайлов уходит в «ДДТ», Борзыкин практически не выступает, осваивая компьютерные технологии и в одиночку записывая 7-й студийный альбом «Телевизора» под рабочим названием «7Б», переименованный позднее в «Путь к успеху». Постепенно Борзыкин собирает новую версию «Телевизора», в которую вошли барабанщик Сергей Русанов и гитарист Сергей Сивицкий.
В 2004 году группа выпускает альбом «МегаМизантроп», а год спустя всё-таки издаётся третий альбом «Телевизора» «Отчуждение».