История «Городской Kультуры» началась в 1994 году благодаря случайной встрече двух творчески неорганизованных личностей на концерте самодеятельных студенческих коллективов в Институте Молодежи. Павел Яздовский, основатель и вокалист-пианист-гитарист институтской рок-группы «Гвендолин», услышал, как Михаил Котельников под акустическую гитару весьма сносно исполняет опусы зарубежных исполнителей (правда, слова и произношение иногда стремились прочь от оригинала). После концерта состоялось их знакомство, а в процессе общения у ребят обнаружилась масса точек соприкосновения, от музыкальных вкусов до гастрономических предпочтений. Вечер закончился джемом из классических рок-н-роллов и композиций группы Queen, но до создания творческого тандема было еще далеко...

Примерно через полтора года Институт Молодежи подал заявку на участие в фестивале студенческого творчества «Фестос-95», и дальновидный Павел Яздовский, недолго думая, предложил Михаилу выступить единым фронтом в номинации «Студенческий Рок» от имени Института Молодежи. Ответ был однозначен...

Естественно, придя в группу, Михаил первым делом вынес на всеобщий суд несколько своих «кухонных» произведений, которые и легли в основу первого концертного сета, правда после некоторой коллективной доработки (которая доставила Павлу Яздовскому немало переживаний, так как для Михаила было откровением, что группа играет под барабаны, а не под ритм-чес-гитару фронтмена – впрочем, слова «фронтмен» Миша тогда и не знал). Уже через пару месяцев ребята, объединившись под звучным названием «Гвендолин», бомбили звуками своих гитар актовые залы Института Молодежи и ДК «ВИПТШ». Однако материал и внешний вид музыкантов не совсем соответствовали романтическому названию коллектива, и вопрос о переименовании превратился из актуального в острый.

Все решилось само собой. Одна из предложенных Михаилом песен называлась «Городская культура» с уже ставшим классикой рефреном в припеве: «Городская культура – я дурак, а ты дура, ты меня уважаешь, мы с тобою друзья». Вполне закономерно, что люди запомнили эту не совсем цензурную (откровенно говоря, в первом варианте самую пошлую) песню с текстом а-ля городской фольклор, и где бы ребята ни появлялись, окружающие скандировали: «Привет!!! «Городская Культура»! Таким образом, отметя названия типа «Троллейбус», «Город», «Семья», «Колыпин и Ко» (по фамилии первого барабанщика) решение о смене названия коллектива было принято – название нашло группу САМО. Первый концерт под новым названием состоялся 1 апреля 1996 г. – этот день и стал официальной датой основания группы.

С 1996 по 2000 год «Городская Культура» (далее - ГК) пережила целый ряд реинкарнаций, стала лауреатом почти всех студенческих рок-фестивалей этого периода, засветилась пару раз на ТВ, успела набраться гастрольного опыта, посетив Самару и Рошаль, покорила ряд топовых московских рок-клубов и обрела свою аудиторию. Но состав группы постоянно менялся, неизменными участниками оставались лишь двое – Павел Яздовский и Михаил Котельников, зачастую выступавшие вдвоем под гитару и пианино на различных студенческих мероприятиях. Очевидно, что лавров группа не снискала, хотя творческий потенциал был крайне высок, и по достоинству оценен теми, кто посещал концерты. Однако «загибающийся монстр» требовал новой крови и сил. И тут состоялась судьбоносная встреча с человеком, который через 2 месяца после телефонного разговора с Михаилом доехал-таки на репетицию (со второй попытки)...

В качестве басиста в конце 1999 года в ГК пришел Сергей Кармалито – с этого момента и начинается покорение музыкального Олимпа группой. Именно под его влиянием ГК, попробовав свои силы в профессиональной студии, начала оттачивать свой фирменный стиль, ориентированный на западное гитарное звучание. Его же силами состав коллектива был дополнен двумя неординарными личностями – место за ударными занял Владимир Кокорин, а Андрей Аброскин, освободивший Михаила Котельникова от тяжкого бремени игры на гитаре, заполнил звук группы своими навороченными гитарными рифами.

Появление двухновых персонажей в корне изменило вектор творческого развития группы, новые музыканты очень органично влились в ГК, и уже через полгода было трудно понять, кто же все-таки группу основал. Только вот амнезия Андрея на предмет тональностей песен выдавала в нем новобранца, что касается ритм-секции, то она наконец-то зазвучала безупречно.

Совершенно логичным событием в биографии ГК стала запись альбома. Минуя FM-division, где был записан первый сингл, карусельную мастерскую в ЦПКИО «Сокольники» (репетиционную базу группы «Оргия праведников»), где сварщики помешали записать группе демо, для записи дебютного альбома музыканты остановили свой выбор на студии «2барабанщика».

Запись в студии «2барабанщика» тоже оказалась своего рода судьбоносным этапом для ГК. Процесс был нелегким – не хватало профессионализма, студийного опыта, творческих и физических сил. Группа достойно выдержала сие испытание, правда, не без помощи звукорежиссера студии Андрея Ненадышина (далее – Курт). Курт объяснил ребятам, что к чему и чего не хватает ГК в концепции звука. В создании нетленного творения в качестве со-продюссера активно участвовал младший брат Сергея Игнат, который, плюс ко всему, еще и записал несколько клавишных партий. Итогом этого сотрудничества стал, правда, лишь макси-сингл «ГК-5», который уже успел стать раритетом, и найти его в московских музыкальных магазинах практически невозможно. Однако записать альбом с первого захода не получилось.

Все рекомендации Игната и Курта были учтены, и группа углубилась в многочасовые репетиции, направленные на корректировку и «чистку» своего фирменного звучания.

Как сказал один великий музыкант, группа после первой записи либо распадается, либо начинает учиться ИГРАТЬ. «Городская Культура» безоговорочно выбрала второй вариант.

Можно по-разному относиться к уже ставшему раритетом макси-синглу «ГК-5», но переоценить роль данного творения в биографии коллектива трудно. Диск не стал хитом продаж, но занял почетное место в фонотеках нескольких сотен музыкальных гурманов из московской клубной тусовки, оценивших по достоинству усилия музыкантов. На «ГК-5» проявляется музыкальная и поэтическая направленность группы, пять совершенно не похожих друг на друга песен, затрагивающих самые актуальные темы для молодёжи из современных мегаполисов, по своей сути и определили пути дальнейшего творческого развития коллектива.

После скромной презентации диска в клубе «Матрица», группа провела полтора года в бесконечных попытках занять свое место на российской рок-сцене. Не будем углубляться в описание многочисленных концертных достижений ГК, фактически за 2004-2005 год группа заново приобрела собственную клубную аудиторию. Количество любовных посланий участникам коллектива на форуме росло в геометрической прогрессии, концерты превратились в настоящие праздники рок-н-ролла («оргии с буфетом во славу Эроса»), при этом новый музыкальный материал качественно отличался от всего того, что группа сочиняла раньше.

В этот период было все – гастроли от Анапы до Якутска, сумасшедшие концерты, рок-атаки на олигархов от попсы и многое, многое другое, чем полна жизнь рок-музыканта.

Конец 2005 года знаменателен тем, что на репетиционной базе ГК записывает демо к следующему альбому, который задумывается как некое концептуальное произведение, ставящее точку в 5-летнем поиске собственного, узнаваемого, оригинального музыкального почерка. Были отобраны 11 песен, объединенные неким общим смыслом, и в марте 2006 года в студии «2Барабанщика» группа приступила к записи партий ритм-секции к альбому. За продюссирование и сведение ответственным назначили Курта, который с большим энтузиазмом взялся за дело вместе с участниками коллектива.

Партии ритм-секции были записаны в ударно короткие сроки, после чего настал черед других инструментов… Долго ли, коротко ли, но за следующие полгода гитарные партии, а также вокальные и ряд клавишных треков были готовы. Складывалось ощущение, что что-то или кто-то устраивает ГК всё новые и новые испытания, проверяя группу на прочность – электронный гуру Игнат уехал в долгое путешествие по Индии, Курт постоянно отлучался на гастроли и отвлекался на коммерчески-заманчивые проекты, горело студийное оборудование... Но парни не падали духом, электронная подложка была добита своими силами, неоценимую помощь в записи оказали коллеги по цеху – Дмитрий Афанасьев и Борис Лифановский.

Весной 2007 года Курт, наконец, приступил к долгому и кропотливому процессу сведения записанного материала. В середине июля песни были готовы, и настал черёд мастеринга. Хорошенько поразмыслив и вняв советам профессионалов от музыки, было решено отправить альбом за границу, так как надежды на то, что в России можно сделать мастеринг, по качеству достойный записанного материала, попросту не было. В итоге была выбрана английская мастеринг-студия, и результат превзошёл все ожидания! Теперь дело остаётся за малым: дождаться появления первого альбома «Городской Культуры» в магазинах!